«Зажабила 10 тысяч»: блогер разоблачил девушку, которую не пускали в Эрмитаж «за нарядную одежду»

Модная инфлюенсерка пожаловалась на произвол персонала Эрмитажа и получила искреннее сочувствие в Сети. Но на самом деле всё оказалось не так однозначно.
Алла Мельниченко
Алла Мельниченко
«Зажабила 10 тысяч»: блогер разоблачил девушку, которую не пускали в Эрмитаж «за нарядную одежду»
Соцсети / nealeksa_

В Сети завирусилась история о том, как модную блогерку из Москвы контролёр не впустила в Эрмитаж, потому что та «слишком нарядно одета». По мнению сотрудницы, сделавший вывод из нарядов посетительниц, девушка и ее спутница планировали устроить в музее профессиональную съемку, нацеленную на извлечение коммерческой прибыли. Согласно правилам Эрмитажа, такая возможность существует, но стоит 10 тысяч рублей.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Девушки заявили, что одеты «как обычно», при них нет других вещей, чтобы переодеться, а главное, нет профессиональной фототехники. Контролер возразила, что современные айфоны позволяют получить вполне профессиональное качество снимков. В итоге в спор вмешался другой сотрудник Эрмитажа, и девушек пропустили. Многие СМИ написали об инциденте, вызвав волну поддержки девушкам и гнева в адрес персонала Эрмитажа.

Пользователи Сети эмоционально критиковали контролера музея, упоминая «синдром вахтера» и называя ее «цербером». Однако блогер Ярослав Кравцов, который ведет в соцсети X (Twitter) блог под юзернеймом @YarKravtsov, решил разобраться в ситуации глубже — и обнаружил, что девушка, которая жаловалась на сотрудницу Эрмитажа, слукавила при озвучивании цели своего визита в музей.

«Вот эта история прокатила меня по эмоциональным горкам. Сначала я посмотрел это видео и вознегодовал. Налицо синдром вахтера и лукизм. Но стало любопытно фактчекнуть историю», — написал он, переопубликовав видео инцидента. «Девушка на видео ведет Инстаграм* (соцсеть признана экстремистской и запрещена в РФ — прим. ред.), в котором фотографируется в брендовой одежде в красивых исторических местах Питера. Позиционирует себя как fashion influencer.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Эрмитаж
Соцсети / nealeksa_
Эрмитаж
Соцсети / nealeksa_

Получается, у девушки был план на проведение съемки в Эрмитаже для своей инсты*, а значит, для своих коммерческих интересов. В свою очередь, у Эрмитажа это попадает под «костюмированную фотосессию» и есть правила, которые это регулируют», — написал Кравцов, приложив скриншот с выдержкой из правил фотосъемки в Эрмитаже. Согласно правилам, костюмированная любительская съемка, к которой относится фотосессия ее участников в «торжественной одежде, которая соответствует обстановке парадных и экспозиционных залов музея», оплачивается в сумме 10 тысяч рублей.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Сриншот Правил фотосъемки в Эрмитаже
Сриншот Правил фотосъемки в Эрмитаже
Соцсети / YarKravtsov

«То есть девушка, демонстрирующая публично лухари стиль жизни, из-за чего у обычных людей могут возникнуть комплексы, зажабила символические 10 тыс руб (120 долларов)... вместо того, чтобы сделать всё по правилам, прийти с чемоданом одежды и наснимать луков на год вперед», — сделал вывод Ярослав и подвел итог: «Очередное напоминание, что красивая жизнь в инстаграме — это фейк. Не надо с этим сравнивать свою обычную жизнь. И если что-то вас возмутило, то, возможно, вас специально хотят забайтить, то есть манипулировать вами».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Эрмитаж
Соцсети / nealeksa_
Эрмитаж
Соцсети / nealeksa_

В подтверждение своих слов Кравцов опубликовал скриншот одного из постов героини инцидента, в котором она позирует на барьере ложи в театре. «Это была опера, мы продержались целый час и поехали ужинать», — подписала девушка пост. Такой цитатой блогер подчеркнул, что цель съемок девушки в красивых местах города — именно получение фото в брендовых нарядах, то есть коммерческое использование этих кадров.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Скриншот из блога Ярослава Кравцова
Скриншот из блога Ярослава Кравцова
Соцсети / YarKravtsov

Косвенно версию Ярослава Кравцова подтверждают действия самой инфлюэнсерки. Она опубликовала галерею фото, на которых демонстрирует в интерьерах Эрмитажа брендовую одежду и аксессуары, отметила тегом бренд и написала: «Образ (название бренда удалено — прим. ред.) настолько красивый, что нас не пускали в Эрмитаж, сказали, что мы слишком нарядные». Девушка также включила в описание своего профиля фразу «Та, которую не пустили в Эрмитаж».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Если до скандала с Эрмитажем у блогерки было около 20 тысяч подписчиков, то сейчас их уже более 23 тысяч — рост более чем на 10%. Реклама бренда, в одежде которого блогерка снималась в Эрмитаже, может быть ситуативным маркетингом — или же продуманной пиар-акцией, поскольку девушка регулярно позирует в нарядах модных брендов, что обычно оплачивается этими брендами.

✨Публикуем самые интересные и актуальные новости в нашем Telegram-канале — подписывайтесь!
Эрмитаж
Соцсети / nealeksa_
Эрмитаж
Соцсети / nealeksa_
Алла Мельниченко
Вы на стороне Эрмитажа или девушки?